После успешного проведения «Кубка Преактум — 2018» наша команда задумалась о создании конкурса для школьной аудитории. Для вовлечения школьников в тематику предпринимательства и проектной деятельности необходимо было создать масштабную образовательную программу. Мы решили, что наиболее эффективным форматом проведения «Первого Школьного Кубка» станет 3-х недельная тематическая школа в легендарном Орлёнке участники работали над своими проектами в мастерских и лабораториях, участвовали в развлекательной программе. В последние дни смены мы провели финал, где 3 лучших команды получили гранты на реализацию своих идей.
«Школьный кубок Преактум» получился крайне интересным и вдохновляющим. Нам удалось дать участникам заряд мотивации и знаний, благодаря чему многие ребята продолжили развивать свои проекты и связали свою будущую жизнь с предпринимательством. А формат проведения кубка настолько заинтриговал членов нашего сообщества, что мы смогли побить рекорд по заявкам на участие.
Этапы
Первый отборочный этап «Школьного кубка Преактум» прошел на нашей платформе, которая была успешно запущена годом ранее На ней участники конкурса создавали описания своих проектов, персональные профили, знакомились друг с другом и обменивались идеями, а мы с помощью нее автоматизировали регистрацию, оценку, обратную связь и отбор проектов. Специально для этого проекта мы провели адаптацию платформы, сделав разделение на студенческие и школьные профили и внедрив студенческие и школьные профили, изменив личные кабинеты участников и описания их проектов.
На «Первом Школьном кубке Преактум» мы использовали 2 основных канала продвижения: информационное партнерство со школами и школьными сообществами и запуск таргетинговых кампаний. Нам пришлось существенно расширить нашу базу контактов с помощью нетворкинга и провести переговоры с большим количеством партнеров чтобы обеспечить максимум заявок на участие в кубке.
В рамках разработки программы смены мы выделили 3 трека: социальный (проекты, ориентированные на решение социальных задач), технологический (проекты, направленные на создание, сочетание или поиски новых способов использования технологий) и предпринимательский (проекты, направленные на получение прибыли, удовлетворение потребностей и решение задач заказчиков, в которых есть проработанная бизнес-модель). Для каждого трека мы пригласили предпринимателей и наставников, которые помогали проработать продукт, рынок, конкурентов, целевую аудиторию, бизнес-модель, маркетинговое продвижение и финансовую модель.
Кроме платформы «Преактум» организация IT-инфраструктура проекта включала в себя создание нашей командой лендинга конкурса, администрирование нашим community-менеджерами чата во Вконтакте и программирование чат-ботов, которых мы впервые внедрили именно в «Школьном Кубке». Чат-бот собирал данные участников и уведомлял их о важных этапах конкурса. Кроме того, мы сделали автоворонку «прогрева», которая реализовывалась с помощью бота: наша команда постоянно генерировала контент, который рассылалался участникам с целью поддержать их вовлеченность до начала смены.
Кроме того, мы привлекали заявки с помощью собственных сообществ в социальных сетях, а также благодаря информационной поддержке наших партнеров «АСИ», «Рыбаков фонда», и «Кружкового движения»
Наша таргетинговая кампания в социальных сетях также прошла достаточно успешно. С помощью нее мы привлекли 1500 участников. Для того, чтобы пройти в полуфинал конкурса и поучаствовать в смене в ВДЦ «Орленок» участникам было необходимо описать свой проект с помощью нашей платформы, а также пройти телефонный ситуационный ассессмент, с помощью которого мы определяли наличие лидерских и предпринимательских навыков
Для проведения отбора мы разработали скрипты и наняли call — центр. Впоследствии его сотрудники уведомляли о важных стадиях конкурса, собирали необходимые данные участников и отвечали на вопросы родителей
Кроме того совместно с ВДЦ «Орленок» мы обеспечили соблюдение важнейших условий комфортного пребывания детей и взрослых на смене: организовали питание и проживание, создали команду преподавателей вожатых и обеспечили полную безопасность детей
Также мы выбрали логистического подрядчика, совместно с которым организовали трансферы, подготовили систему сбора необходимых документов и осуществляли коммуникацию с участниками проекта.
Посмотреть инструкцию
У каждого трека было свое собственное руководство и экспертный состав. Участникам было предложено множество дополнительных форматов поддержки их проектов: воркшопы, лекции, персональные консультации. В социальном и технологическом треке наши эксперты провели форсайт-сессии, которые способствовали генерации идей новых проектов и командообразованию. Форсайт-сессии позволили расширить кругозор участников, обратить внимание школьников на общемировые и локальные проблемы и подумать какие проекты могут быть реализованы, чтобы эти проблемы решить.
За 3 недели все участники конкурса смогли сделать бизнес-презентации своих проектов, а некоторые уже создали прототипы своих идей. Мы организовали для них Demo-day, в рамках которого они провели первые питчи своих проектов, представив их экспертному составу конкурса и представителям бизнеса и топ-менеджерам компаний- партнеров
Специально для этого мы разработали стедны для каждого проекта для которых помогли участникам сделать индивидуальный дизайн.
«Первый школьный кубок» завершился большим финалом, на котором выступили все участники конкурса. Эксперты определили 5 команд победителей, между которыми мы распределили грант на реализацию в размере 1 миллиона рублей. Как на финале, так и в рамках всей смены мы, совместно с выбранным подрядчиком, осуществляли фото и видео-продакшн мероприятия.
Результаты
участников проектной смены в Орленке
150
проектных мастерских лабораторий в рамках смены
9
млн. рублей — призовой фонд
1
Придумаем решение специально для вас
10 из10
клиентов остались довольны проектом
Расскажите о своем проекте
Мы придумаем решение именно под вас
Другие кейсы
Подробнее →
Созвали студентов со всей России на акселератор и онлайн-форум